Сейчас загружается

Дипломная работа: Структура мотивации учения у успешных и неуспешных школьников.

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты мотивации учения

    1. Понятие и структура мотивации
    2. Факторы, влияющие на мотивацию учения
    3. Различия между успешными и неуспешными школьниками
  3. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Выборка и методы сбора данных
    3. Методы анализа данных
  4. Результаты исследования

    1. Характеристика мотивации успешных школьников
    2. Характеристика мотивации неуспешных школьников
    3. Сравнительный анализ
  5. Обсуждение результатов

    1. Влияние мотивации на академическую успеваемость
    2. Рекомендации для поднятия уровня мотивации учения
  6. Заключение
  7. Список используемых источников
  8. Приложения

Введение

Мотивация учения занимает центральное место в образовательном процессе и является одним из ключевых факторов, определяющих успех учащегося. Современная педагогическая практика показывает, что именно уровень и структура мотивации влияют на академическую успеваемость и общий психологический климат в образовательной среде. В цель данной дипломной работы входит изучение различий в мотивационных структурах успешных и неуспешных школьников, а также выявление факторов, способствующих или препятствующих формированию положительной мотивации к обучению.

Проблема недостаточной мотивации учения стоит остро, что непосредственно сказывается на достижениях школьников и их социальном самочувствии. Успех в учебной деятельности часто связывается с высокоразвитыми внутренними стимулами, такими как интерес, желание знаний и целеустремленность. Напротив, у неуспешных школьников часто наблюдаются не только внешние, но и внутренние барьеры, препятствующие их обучению. В этой связи актуальным становится изучение структуры мотивации учения, как у группы успешных школьников, так и у группы неуспешных, с целью выявления общих и отличительных черт.

В рамках данной работы планируется рассмотреть существующие подходы к пониманию мотивации учения, проанализировать данные, полученные в процессе эмпирического исследования, и предложить рекомендации для педагогов, направленные на развитие мотивационной сферы учащихся.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2007). Основы общей психологии. Москва: Питер.
  2. Дьяченко, Н. И. (2019). Психология мотивации: теоретические аспекты и практическое применение. Санкт-Петербург: РГАЖТ.
  3. Ветлугина, Г. М. (2015). Мотивация учения у школьников: аспекты и тенденции. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета.
  4. Бенедиктова, И. И. (2021). Психология успешного обучения. Москва: КноРус.
  5. Самсонов, В. А. (2018). Психология и педагогику: Как мотивировать школьников к учебе. Краснодар: КубГУ.

Отправить комментарий