Сейчас загружается

Дипломная работа: Существующие модели и теории памяти

  1. Введение
  2. Обзор теорий памяти
    2.1. Классификация памяти
    2.2. Основные теории памяти
    2.2.1. Модель Аткинсона-Шиффрина
    2.2.2. Модель рабочей памяти Баддели
    2.2.3. Модель многослойной памяти
  3. Процессы памяти
    3.1. Кодирование
    3.2. Хранение
    3.3. Воспоминание
  4. Исследования в области памяти
    4.1. Эксперименты и методы исследования памяти
    4.2. Влияние различных факторов на память
  5. Применение теорий памяти в психологии и нейронауках
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Память является одной из ключевых функций человеческого разума, играя важную роль в обучении, повседневной жизни и социальном взаимодействии. Вопросы, касающиеся того, как мы запоминаем информацию, как она организована и как мы её вспоминаем, привлекают внимание ученых на протяжении многих веков. Существующие модели и теории памяти направлены на объяснение этих процессов и помогают лучше понять механизмы, которые стоят за нашими способностями к обучению и запоминанию.

Существует множество подходов к классификации и изучению памяти, от традиционных теорий до современных нейропсихологических моделей. В рамках дипломной работы будет осуществлен обзор существующих моделей и теорий памяти, рассмотрены процессы, которые обеспечивают функционирование памяти, а также проведен анализ современных исследований в этой области. Кроме того, работа будет акцентировать внимание на практическом применении теорий памяти в психологии и смежных наук, что позволит выявить их значимость и актуальность в нашем понимании когнитивных процессов.

Список использованных источников

  1. Anderson, J. R. (2009). Cognitive Psychology and Its Implications. Worth Publishers.
  2. Baddeley, A., & Hitch, G. J. (1974). Working Memory. In Recent Advances in Learning and Motivation (Vol. 8, pp. 47–90). Academic Press.
  3. Schacter, D. L., Gilbert, D. T., & Wegner, D. M. (2011). Psychology. Worth Publishers.
  4. Atkinson, R. C., & Shiffrin, R. M. (1968). Human Memory: A Proposed System and Its Control Processes. In K. W. Spence & J. T. Spence (Eds.), The Psychology of Learning and Motivation (Vol. 2, pp. 89-195). Academic Press.
  5. Squire, L. R., & Kandel, E. R. (2000). Memory: From Mind to Molecules. Scientific American Library.


Отправить комментарий