Содержание
- Введение
- Теоретические основы понятия "толерантность"
2.1. Определение и характеристика толерантности
2.2. Виды толерантности
- Социально-психологические аспекты толерантности у подростков
3.1. Формирование толерантности в подростковом возрасте
3.2. Влияние окружающей среды на развитие толерантности
- Методы исследования толерантности среди подростков
4.1. Описание выборки и методов исследования
4.2. Результаты и их анализ
- Программы и стратегии формирования толерантности в образовательных учреждениях
5.1. Примеры программ по развитию толерантности
5.2. Роль учителей и администрации школы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе, сталкивающемся с различными формами дискриминации, ксенофобии и нетерпимости, вопрос толерантности становится особенно актуальным. Толерантность, как личностное качество, играет ключевую роль в формировании гармоничных межличностных отношений и социальной сплоченности. Подростковый возраст является критическим периодом для развития толерантности, поскольку именно в это время формируются основные жизненные установки и ценностные ориентиры.
В рамках данной дипломной работы будет рассмотрено понятие толерантности как личностного качества, его проявления и влияние на поведение подростков в условиях средней общеобразовательной школы. Фокус исследования направлен на выявление факторов, способствующих или препятствующих формированию толерантности у учащихся, а также на разработку рекомендаций по внедрению программ, направленных на развитие этого важного качества.
Цели и задачи работы:
- Проанализировать теоретические аспекты толерантности.
- Исследовать социально-психологические факторы, влияющие на формирование толерантности у подростков.
- Выявить методические подходы к внедрению программ, способствующих развитию толерантности в образовательных учреждениях.
Основные методы исследования включают анализ литературы, социологические опросы, наблюдения и интерпретацию полученных данных. Ожидается, что результаты данного исследования помогут лучше понять механизмы формирования толерантности и предложат практические рекомендации для педагогов и администрации школ.
Список использованных источников
- Селевко, Г. К. (2008). Современные подходы к обучению и воспитанию в школе. Москва: Педагогическое общество России.
- Карпова, Т. А. (2015). Толерантность как социальное и культурное явление. Воронеж: Издательство ВГУ.
- Мартынов, И. В. (2019). Социальная психология подростка. Санкт-Петербург: Алетейя.
- Подласый, И. П. (2016). Психология и педагогика: Учебное пособие. Минск: БГПУ.
- Филимонова, Н. А. (2020). Формирование толерантности у школьников: подходы и практические рекомендации. Москва: Ида.
Отправить комментарий