Сейчас загружается

Дипломная работа: Толерантность как личностное качество подростков в средней общеобразовательной школе

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы понятия "толерантность"

    2.1. Определение и характеристика толерантности

    2.2. Виды толерантности

  3. Социально-психологические аспекты толерантности у подростков

    3.1. Формирование толерантности в подростковом возрасте

    3.2. Влияние окружающей среды на развитие толерантности

  4. Методы исследования толерантности среди подростков

    4.1. Описание выборки и методов исследования

    4.2. Результаты и их анализ

  5. Программы и стратегии формирования толерантности в образовательных учреждениях

    5.1. Примеры программ по развитию толерантности

    5.2. Роль учителей и администрации школы

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

В современном обществе, сталкивающемся с различными формами дискриминации, ксенофобии и нетерпимости, вопрос толерантности становится особенно актуальным. Толерантность, как личностное качество, играет ключевую роль в формировании гармоничных межличностных отношений и социальной сплоченности. Подростковый возраст является критическим периодом для развития толерантности, поскольку именно в это время формируются основные жизненные установки и ценностные ориентиры.

В рамках данной дипломной работы будет рассмотрено понятие толерантности как личностного качества, его проявления и влияние на поведение подростков в условиях средней общеобразовательной школы. Фокус исследования направлен на выявление факторов, способствующих или препятствующих формированию толерантности у учащихся, а также на разработку рекомендаций по внедрению программ, направленных на развитие этого важного качества.

Цели и задачи работы:

  1. Проанализировать теоретические аспекты толерантности.
  2. Исследовать социально-психологические факторы, влияющие на формирование толерантности у подростков.
  3. Выявить методические подходы к внедрению программ, способствующих развитию толерантности в образовательных учреждениях.

Основные методы исследования включают анализ литературы, социологические опросы, наблюдения и интерпретацию полученных данных. Ожидается, что результаты данного исследования помогут лучше понять механизмы формирования толерантности и предложат практические рекомендации для педагогов и администрации школ.


Список использованных источников

  1. Селевко, Г. К. (2008). Современные подходы к обучению и воспитанию в школе. Москва: Педагогическое общество России.
  2. Карпова, Т. А. (2015). Толерантность как социальное и культурное явление. Воронеж: Издательство ВГУ.
  3. Мартынов, И. В. (2019). Социальная психология подростка. Санкт-Петербург: Алетейя.
  4. Подласый, И. П. (2016). Психология и педагогика: Учебное пособие. Минск: БГПУ.
  5. Филимонова, Н. А. (2020). Формирование толерантности у школьников: подходы и практические рекомендации. Москва: Ида.


Скачать Дипломная работа: Толерантность как личностное качество подростков в средней общеобразовательной школе

Отправить комментарий