Содержание
- Введение
- Теоретические основы профессионально-ориентированной мотивации
- Понятие и виды мотивации
- Значение мотивации в образовательном процессе
- Специфика мотивации студентов-психологов
- Эмпирическое исследование учебной мотивации студентов-психологов первого года обучения
- Цели и задачи исследования
- Методология исследования
- Описание выборки
- Анализ результатов
- Рекомендации по повышению профессионально-ориентированной мотивации
- Методы и формы работы с мотивацией
- Влияние преподавания на формирование мотивации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена важностью профессионально-ориентированной мотивации для студентов, обучающихся на психологических факультетах. В условиях современного образования, где конкуренция за места в вузах и активное развитие профессиональных навыков становятся особенно значимыми, понимание мотивации студентов имеет ключевое значение для их будущей профессиональной деятельности.
Психология как наука требует от будущих специалистов не только знаний теоретического плана, но и способности к саморефлексии, эмоциональному интеллекту и гибкому подходу к решению проблем. Наличие высокой учебной мотивации на этапе обучения может существенно повлиять на формирование этих качеств и, в конечном счете, на качество профессиональных практик.
Целью данной работы является исследование уровня учебной профессионально-ориентированной мотивации у студентов-психологов первого года обучения, а также выявление факторов, влияющих на ее формирование и развитие. В рамках данной работы будут рассмотрены как теоретические аспекты мотивации, так и практическое исследование, проведенное на основе опроса студентов.
Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к исследованию мотивации студентов-психологов, что позволит выработать рекомендации по ее повышению в образовательном процессе.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2005). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
- Анастази, A. (2004). Мотивация и учение: Основные аспекты. Санкт-Петербург: Питер.
- Сластенин, В. А., & Шиян, Т. В. (2012). Психология обучения: Основные понятия и подходы. Москва: ВЛАДОС.
- Куклина, М. В. (2018). Профессиональная мотивация: Теоретические аспекты и практическое применение. Москва: Научный мир.
Отправить комментарий