Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические аспекты гиперактивности
- Понятие гиперактивности
- Причины и проявления гиперактивности
- Диагностика гиперактивности у детей
- Влияние гиперактивности на учебную деятельность
- Особенности внимательности и концентрации
- Влияние гиперактивности на успеваемость
- Взаимодействие с преподавателями и одноклассниками
- Социальные и эмоциональные аспекты
- Социальная адаптация гиперактивных детей
- Эмоциональное состояние и проблемы поведения
- Методы коррекции гиперактивности
- Психологические вмешательства
- Роль родителей и школы
- Система поддержки и адаптации
- Исследование влияния гиперактивности на успеваемость: методология
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы исследования
- Описание исследовательского процесса
- Результаты исследования
- Анализ полученных данных
- Влияние гиперактивности на успеваемость учащихся
- Обсуждение результатов
- Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями
- Психолого-педагогические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Современная образовательная среда предъявляет высокие требования к детям, которые вступают в школьное обучение. Среди факторов, влияющих на успех в учебе, особое внимание следует уделять состояниям, которые могут нарушать учебный процесс и снижать его эффективность. Одним из таких состояний является гиперактивность, проявляющаяся в недостатке внимания, импульсивности и повышенной двигательной активности. Гиперактивные дети могут сталкиваться с трудностями в организации учебной деятельности, что негативно сказывается на их успеваемости.
Цель данной дипломной работы – исследовать влияние гиперактивности на школьную успеваемость учащихся начальных классов, выявить основные трудности, с которыми сталкиваются такие дети в учебном процессе, и предложить рекомендации для их преодоления. Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать теоретические основы гиперактивности, рассмотреть социальные и эмоциональные аспекты, а также провести практическое исследование.
Понимание природы гиперактивности и ее воздействия на учебный процесс позволит разработать более эффективные методики взаимодействия с такими детьми и создать условия для их успешной адаптации и развития в образовательной среде.
Список использованных источников
- Barkley, R. A. (1997). ADHD and the Nature of Self-Control. New York: Guilford Press.
- American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
- McBurnett, K., & Lahey, B. B. (1995). The Role of Hyperactivity in the Development of Social Skills. Psychology in the Schools, 32(5), 492-502.
- Jensen, P. S., et al. (2001). Attention Deficit Hyperactivity Disorder: A Review of the Evidence. The Journal of the American Medical Association, 285(18), 2431-2438.
- Pliszka, S. R. (2000). Diagnosis and Treatment of Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder in Children and Adolescents. American Family Physician, 61(5), 1301-1308.
Отправить комментарий