Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические аспекты нервно-мышечной релаксации
- 2.1 Определение нервно-мышечной релаксации
- 2.2 Методики и техники нервно-мышечной релаксации
- 2.3 Психофизиологические механизмы нервно-мышечной релаксации
- Самооценка: понятие и структура
- 3.1 Определение самооценки
- 3.2 Факторы, влияющие на самооценку старшеклассников
- 3.3 Роль самооценки в межличностных отношениях
- Исследование влияния нервно-мышечной релаксации на самооценку старшеклассников
- 4.1 Методология исследования
- 4.2 Результаты и их анализ
- 4.3 Обсуждение результатов
- Практические рекомендации
- 5.1 Внедрение техник нервно-мышечной релаксации в образовательный процесс
- 5.2 Программы повышения самооценки у старшеклассников
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном образовательном процессе особое внимание уделяется психоэмоциональному состоянию учащихся, в том числе старшеклассников. Одним из ключевых факторов, влияющих на благополучие и успешность молодежи, является самооценка. Самооценка — это важный аспект личности, который формируется в процессе социализации и взаимодействия с окружающей средой. Она может быть как положительной, так и отрицательной, оказывая значительное влияние на поведение, мотивированность и социальную адаптацию подростков.
Не менее важной темой является нервно-мышечная релаксация, представляющая собой комплекс практик, направленных на снижение физического и эмоционального напряжения. В условиях стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются старшеклассники, осваивание техник нервно-мышечной релаксации может способствовать не только уменьшению уровня стресса, но и улучшению самооценки.
Наша исследовательская работа направлена на изучение взаимосвязи между нервно-мышечной релаксацией и самооценкой старшеклассников. Мы уверены, что результаты данного исследования могут внести весомый вклад в разработку практических рекомендаций, направленных на оптимизацию учебного процесса и повышение психологического комфорта учащихся.
Список использованных источников
- Brown, T. A., & Ryan, R. M. (2003). The Benefits of Being Present: Mindfulness and Its Role in Psychological Well-Being. Journal of Personality and Social Psychology, 84(4), 822-848.
- Neff, K. D. (2003). The Development and Validation of a Scale to Measure Self-Compassion. Self and Identity, 2(3), 223-250.
- Gross, J. J. (2002). Emotion Regulation: Affective, Cognitive, and Social Consequences. Psychophysiology, 39(3), 281-291.
- Schunk, D. H. (2003). Self-Efficacy for Self-Regulated Learning. In Self-Regulated Learning: Theory, Research, and Practice (pp. 195-222). Kluwer Academic Publishers.
Отправить комментарий