Содержание
- Введение
- Теоретические основы самооценки и самоконтроля
2.1. Понятие самооценки
2.2. Понятие самоконтроля
2.3. Связь между самооценкой и самоконтролем
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Респондент и выборка
3.3. Методы сбора данных
- Анализ результатов исследования
4.1. Оценка уровня самооценки у подростков
4.2. Оценка уровня самоконтроля у подростков
4.3. Влияние самооценки на самоконтроль
- Обсуждение результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Данная дипломная работа посвящена исследованию влияния самооценки на уровень самоконтроля среди подростков. В современном обществе, где возрастные нормы теперь как никогда открыты для изменений, важно понимать, каким образом психологические факторы, такие как самооценка, могут влиять на формирование личностных качеств, в частности, на самоконтроль у молодого поколения.
Самооценка представляет собой ключевую компоненту самосознания, которая затрагивает восприятие индивидом собственных способностей, ценностей и достижений. Подростковый возраст характеризуется стремительными изменениями как в психологическом, так и в социальном плане, что делает подростков особенно уязвимыми к воздействию факторов, влияющих на самооценку. Это, в свою очередь, может привести к различным проявлениям самоконтроля, который включает в себя способность управлять своими эмоциями, поведением и стремлениями.
Цель данной работы — исследование взаимосвязи между самооценкой и самоконтролем у подростков, а также определение факторов, способствующих изменениям в этих аспектах. Это позволит выявить рекомендации для педагогов и родителей, направленные на поддержку здоровой самооценки и развитие самоконтроля у подростков.
Исследование будет опираться на существующие теоретические и эмпирические данные, а также на проведенное анкетирование и анализ полученных результатов.
Список использованных источников
- Бойко, А. В. (2015). Психология подростков. Москва: Издательство Аспект Пресс.
- Зараковский, П. М. (2018). Самооценка и самоконтроль: психология подростка. Санкт-Петербург: Питер.
- Емельянова, Т. А. (2020). Влияние факторов развития на самооценку подростков. Журнал практической психологии, 12(2), 45-56.
- Седова, И. В. (2019). Психология самоконтроля. Екатеринбург: Уральский университет.
Отправить комментарий