Содержание
- Введение
- Теоретические основы самооценки подростков
2.1 Понятие и структура самооценки
2.2 Роль сверстников в формировании самооценки
2.3 Статусное положение в группе сверстников
- Методология исследования
3.1 Цели и задачи исследования
3.2 Выборка и методы обследования
3.3 Инструменты исследования
- Результаты исследования
4.1 Влияние статусного положения на уровень самооценки
4.2 Анализ возраста и пола как факторов влияния
- Обсуждение результатов
5.1 Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями
5.2 Импликации для психологии и педагогики
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Период подросткового возраста является одним из самых значимых этапов в жизни человека, поскольку именно в это время формируется самоидентификация и самовосприятие. Одним из ключевых факторов, который оказывает влияние на уровень самооценки подростка, является его статус в группе сверстников. Статус — это социальное положение индивида в группе, которое может варьироваться от лидирующего до маргинального. Подростки, обладающие высоким статусом, как правило, имеют более положительную самооценку, тогда как те, кто находится на низком уровне статуса, могут испытывать неуверенность и низкое мнение о себе.
Цель данной работы заключается в исследовании взаимосвязи между статусным положением подростка в группе сверстников и его уровнем самооценки. В ходе исследования будут рассмотрены теоретические подходы к пониманию концепции самооценки, а также проведен эмпирический анализ, основанный на опросах и других методах сбора данных.
Исследование актуально, поскольку понимание взаимосвязей между групповой динамикой и индивидуальным самовосприятием подростков может способствовать разработке эффективных программ интервенции, направленных на укрепление самооценки у молодежи и улучшение их социального взаимодействия.
Список использованных источников
- Бандура, А. (1997). Социальные основы сознания. Москва: Прогресс.
- Шостром, Э. (2005). Самооценка: как исследовать и развивать. Санкт-Петербург: Питер.
- Рубин, К. Х., & Моджес, Д. (2010). Дети и молодежь в социальной динамике групп. Москва: Эксмо.
- Бек, А. Т. (2003). Когнитивная терапия и эмоции. Москва: Лань.
- Рождественский, И. В. (2015). Психология подростка. Москва: Академический проект.
Отправить комментарий