Содержание
- Введение
- Теоретические основы стилей поведения в конфликте
- Понятие стиля поведения в конфликте
- Основные стили поведения в конфликте
- Факторы, влияющие на выбор стиля поведения
- Роль учителя в педагогической деятельности
- Значение педагогической деятельности для образовательного процесса
- Влияние учителя на учеников и на образовательную среду
- Конфликт как неотъемлемая часть педагогической деятельности
- Причины возникновения конфликтов в образовательной среде
- Последствия конфликтов для участников образовательного процесса
- Влияние стиля поведения учителя в конфликте на педагогическую деятельность
- Положительное влияние
- Отрицательное влияние
- Примеры из практики
- Методы исследования влияния стилей поведения в конфликте на педагогическую деятельность
- Описание методов исследования
- Выборка и сбор данных
- Анализ полученных данных
- Результаты исследования
- Обзор полученных результатов
- Обсуждение влияния разных стилей поведения на педагогическую деятельность
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Конфликты в образовательной среде являются распространённым явлением, и их управление имеет существенное значение для успешности педагогической деятельности. В данной работе рассматривается влияние стиля поведения учителя в конфликтных ситуациях на его профессиональную деятельность и общую атмосферу в классе. Стиль поведения учителя во время конфликтов может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на учеников, формируя их отношение к обучению и учёбе.
Актуальность исследования данной темы обуславливается тем, что успешное разрешение конфликтов, возникших в процессе обучения, способствует формированию положительных отношений между учителем и учениками, а также улучшает образовательный процесс в целом. Существуют различные подходы к классификации стилей поведения в конфликте, и понимание этих стилей может помочь учителям выбирать наиболее эффективные стратегии взаимодействия с учащимися в сложных ситуациях.
Цель данной работы заключается в анализе влияния стилей поведения учителей на их работу, а также на взаимодействие с учениками в конфликтных ситуациях. В процессе исследования будут рассматриваться как теоретические аспекты данной проблемы, так и результаты эмпирического исследования.
Список использованных источников
- Кузнецов, И. А. (2021). Конфликтология в образовании: теоретические и практические аспекты. Москва: Издательство "Образование".
- Сидорова, Н. В. (2020). Психология конфликта в образовательной среде. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Иванова, Т. П. (2019). Структура и динамика конфликтов в школе. Казань: Издательство "Казанский университет".
- Петров, А. С. (2018). Педагогическое взаимодействие в условиях конфликта. Екатеринбург: Издательство "Уральский гос. университет".
- Смирнова, Е. Л. (2017). Конфликт как фактор профессиональной деятельности учителя. Ростов-на-Дону: Издательство "Ростовский университет".
Отправить комментарий