Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты тревожности у подростков
2.1. Понятие и виды тревожности
2.2. Психологические и физиологические аспекты тревожности
2.3. Возрастные особенности тревожности у подростков
- Учебная успешность: понятие и критерии
3.1. Определение учебной успешности
3.2. Факторы, влияющие на учебную успешность
- Взаимосвязь тревожности и учебной успешности
4.1. Психологические механизмы влияния тревожности на обучение
4.2. Эмпирические исследования по проблеме
- Методология исследования
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Участники и выборка
5.3. Описание методов и инструментов исследования
- Результаты исследования
6.1. Анализ данных
6.2. Обсуждение результатов
- Заключение
- Рекомендации для образовательных учреждений
- Библиография
- Приложения
Введение
В современном обществе проблема подростковой тревожности становится все более актуальной. Тревожность, как эмоциональное состояние, оказывает значительное влияние на жизнь подростка, во многом определяя его личностное развитие, межличностные отношения и, в частности, учебную деятельность. Успех в обучении – это не только результат интеллектуальных способностей, но и прямое следствие эмоционального состояния учащегося.
Данный процесс особенно значим в подростковом возрасте, когда зарождаются новые амбиции, формируются социальные связи и происходит активное познание окружающего мира. В это время подростки сталкиваются с различными стрессорами – изменениями в социальной среде, ожиданиями со стороны семьи и общества, стремлением соответствовать стандартам. Повышенный уровень тревожности может не только влиять на психологическое здоровье подростка, но и служить значительным препятствием для успешного усвоения учебного материала.
Целью данной дипломной работы является исследование влияния уровня проявления тревожности на успешность учебной деятельности подростков. Для достижения этой цели предполагается рассмотреть теоретические аспекты тревожности, проанализировать связь между тревожностью и учебной успешностью, а также произвести эмпирическое исследование на базе учебных заведений.
Библиография
- Ковалев, В.В. (2020). Психология тревожности. Москва: Издательство "Аспект Пресс".
- Розенбаум, М.Ю., Левин, Р.А. (2018). Эмоциональное здоровье подростков. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Сидоренко, А.Н. (2019). Успехи в учебной деятельности: влияние внешних и внутренних факторов. Журнал психологии и образования, 34(2), 115-130.
- Тихомиров, К.П. (2021). Психологические аспекты тревожности у подростков. Известия Уральского государственного университета, 78(3), 45-58.
Отправить комментарий