Сейчас загружается

Дипломная работа: Внутрисемейные взаимоотношения как фактор становления половой идентичности у подростков.

  1. Введение
  2. Теоретические основы половой идентичности
    2.1. Понятие половой идентичности
    2.2. Теории формирования половой идентичности
  3. Внутрисемейные взаимоотношения и их влияние на подростков
    3.1. Роль родителей в формировании половой идентичности
    3.2. Динамика семейных отношений
  4. Методология исследования
    4.1.Цели и задачи исследования
    4.2. Методы и инструменты исследования
    4.3. Описание выборки
  5. Результаты исследования
    5.1. Анализ данных
    5.2. Обсуждение результатов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена важностью половой идентичности для формирования зрелой личности у подростков. Половая идентичность представляет собой ключевой элемент самосознания, влияющий на социальные взаимодействия и выбор жизненного пути. В процессе становления половой идентичности подростки подвергаются влиянию различных факторов, среди которых особое место занимают взаимоотношения в семье.

Исследования показывают, что эмоциональное климат семьи, стиль воспитания и уровень поддержки со стороны родителей непосредственно влияют на процесс самовосприятия подростков, их отношения к собственному полу и противоположному полу. Отношения с родителями, а также взаимодействие с братьями и сестрами могут как способствовать, так и препятствовать здоровому принятию своей половой идентичности.

Целью данной работы является анализ влияния внутрисемейных взаимоотношений на становление половой идентичности у подростков. В ходе исследования будут рассмотрены основные теоретические аспекты половой идентичности, характеристики семейных взаимодействий и их воздействие на подростков, а также проведен анализ собранных данных, выявляющих особенности этого взаимодействия.

Для достижения поставленной цели в работе будут использоваться как теоретические, так и эмпирические методы исследования, что позволит получить целостное представление о предмете изучения. В результате планируется получить рекомендации для родителей и специалистов в области психологии и педагогики, направленные на поддержку положительных внутрисемейных взаимодействий, способствующих становлению здоровой половой идентичности у подростков.

Список использованных источников

  1. Левин, Д. В. (2018). "Психология половой идентичности". Москва: Издательство, 2018.
  2. Павлова, М. Н. (2020). "Семейные отношения и их влияние на подростковую идентичность". Журнал психологии, 12(3), 45-60.
  3. Кузнецова, Е. А. (2021). "Влияние родителей на формирование половой самосознания". Специальная психология, 2(1), 25-39.
  4. Сидорова, А. И. (2019). "Теории половой идентичности: обзор и критический анализ". Психологические исследования, 15(4), 78-90.

Отправить комментарий