Сейчас загружается

Дипломная работа: Вопрос бессознательного в изучении творческой деятельности

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты бессознательного

    1. Исторические концепции бессознательного
    2. Психоаналитический подход
    3. Современные теории бессознательного
  3. Бессознательное и творческая деятельность

    1. Роль бессознательного в процессе творчества
    2. Методики изучения творческой деятельности
  4. Эмпирическое исследование

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методология исследования
    3. Результаты исследования
  5. Обсуждение результатов

    1. Интерпретация данных
    2. Связь между бессознательным и творчеством
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Творческая деятельность человека всегда была предметом изучения различных научных дисциплин, однако вопрос о роли бессознательного в этом процессе нередко оставался на втором плане. Бессознательное, согласно основным психоаналитическим теориям, представляет собой ту часть психики, которая не находится под сознательным контролем и активно влияет на поведение и мышление человека. В контексте творчества бессознательное может выступать как источник вдохновения, идей и ассоциаций, что подчеркивает необходимость глубокого анализа его воздействия на творческий процесс.

Данная работа направлена на изучение взаимодействия бессознательного и творчества. Мы рассмотрим, как бессознательные процессы влияют на создание художественных произведений, научных открытий и другие виды творческой деятельности. Важным аспектом станет также рассмотрение методов, с помощью которых можно исследовать это взаимодействие, что поможет глубже понять механизмы, лежащие в основе творчества.

Поскольку вопрос бессознательного привлекал внимание не только психоаналитиков, но и социологов, культурологов и философов, важно проанализировать различные подходы к этому понятию, а также собрать эмпирические данные, которые помогут в дальнейшем осмыслении роли бессознательного в креативной сфере.

Цели данной работы:

  1. Анализ различных теоретических подходов к пониманию бессознательного.
  2. Изучение его влияния на творческую деятельность.
  3. Проведение эмпирического исследования, направленного на выявление закономерностей взаимодействия бессознательного и творчества.


  1. Фрейд, З. (2002). Толкование сновидений. М.: Эксмо.
  2. Юнг, К. (2010). Человек и его символы. М.: АСТ.
  3. Рождественский, Н. (2015). Психология творчества: от анализа к синтезу. М.: Российская академия наук.
  4. Кандинский, В. (2016). Искусство как средство самопознания. СПб.: Питер.
  5. Эриксон, Э. (2003). Идентичность: юность и кризис. М.: Вторая книга.


Отправить комментарий