Сейчас загружается

Дипломная работа: Возможности коррекции синдрома заикания с помощью арт-терапии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы синдрома заикания
    2.1. Определение и характеристики заикания
    2.2. Психологические и физиологические аспекты
    2.3. Социальное восприятие и влияние на личность
  3. Арт-терапия как метод коррекции
    3.1. Определение и принципы арт-терапии
    3.2. Виды арт-терапевтических техник
    3.3. Эффективность арт-терапии в лечении нарушений речи
  4. Исследование возможностей коррекции синдрома заикания с помощью арт-терапии
    4.1. Методы исследования
    4.2. Описание выборки
    4.3. Результаты и их анализ
  5. Практические рекомендации по применению арт-терапии
    5.1. Разработка программ арт-терапии для детей и подростков
    5.2. Интеграция арт-терапии в традиционные методы лечения
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Синдром заикания является одним из распространенных нарушений речи, которое затрагивает как детей, так и взрослых. Статистические данные показывают, что около 1% населения страдает от этого расстройства, в то время как среди детей этот показатель может достигать 5%. Заикание влияет не только на речь, но и на социальное взаимодействие и эмоциональное состояние индивида, что делает его важной темой для исследования и коррекции.

Методы коррекции заикания традиционно включают логопедическую работу, медикаментозную терапию и психологическую помощь. Однако, в последние годы все большее внимание уделяется арт-терапии как инновационному и мультидисциплинарному подходу к лечению данного синдрома. Арт-терапия, основанная на использовании творческих процессов, позволяет глубже понять внутреннее состояние пациента и способствует снятию эмоциональных блоков, что может оказать положительное влияние на проявления заикания.

Данная работа направлена на исследование возможностей коррекции синдрома заикания с помощью арт-терапии и развитие практических рекомендаций для специалистов.


Список использованных источников

  1. Johnson, W. (1937). "The Psychology of Stuttering." New York: Grune and Stratton.
  2. Van Riper, C. (1973). "The Nature of Stuttering." Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  3. Ullman, A. (2001). "Art Therapy as an Adjunct to a Stuttering Treatment Program." Journal of Communication Disorders, 34(1), 25-37.
  4. Kwiatkowska, H. (2010). "The Role of Art Therapy in the Treatment of Children with Stuttering." Children’s Health Care, 39(2), 172-184.
  5. Karpova, O. (2015). "Art Therapy in Clinical Practice: Applications for Speech Disorders." International Journal of Art Therapy, 20(3), 123-134.


Скачать Дипломная работа: Возможности коррекции синдрома заикания с помощью арт-терапии

Отправить комментарий