Сейчас загружается

Дипломная работа: Возрастные особенности самоотношения детей старшего школьного возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы самоотношения

    1. Понятие самоотношения
    2. Структура самоотношения
    3. Возрастные особенности формирования самоотношения
  3. Возрастные характеристики старшего школьного возраста

    1. Психологические и физиологические изменения
    2. Социальные роли и установка на будущее
  4. Методологические подходы к исследованию самоотношения

    1. Методы сбора данных
    2. Методы анализа данных
  5. Исследование самоотношения среди старших школьников

    1. Участники исследования
    2. Результаты исследования
    3. Обсуждение результатов
  6. Выводы и рекомендации
  7. Список использованных источников

Введение

Самоотношение представляет собой важную составляющую личностной структуры человека, влияющую на его восприятие себя и свое место в окружающем мире. В исследованиях, посвященных самоотношению, акцентируется внимание на его динамичности в зависимости от возраста, жизненного опыта и социальных условий. Данная работа сосредоточена на изучении возрастных особенностей самоотношения детей старшего школьного возраста, когда происходит процесс активной идентификации своей роли в обществе и построения жизненных ориентиров на будующее.

В старшем школьном возрасте, который охватывает подростковый и ранний юношеский период, наблюдаются значительные изменения в самооценке, самоидентификации, а также в области межличностных отношений. Эти изменения обуславливаются как внутренними факторами, так и воздействием окружающей социальной среды. В частности, влияние сверстников, родителей и образовательной среды формирует уникальные черты самоотношения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого школьника.

Настоящее исследование направлено на выявление специфики самоотношения среди старших школьников, которое включает в себя такие аспекты, как самооценка, уровень принятия себя, а также связанные с ними эмоциональные и когнитивные компоненты. Важность данного исследования заключается в его практическом применении в сфере педагогики и психологии, что позволит выработать рекомендации по коррекции и оптимизации процесса формирования положительного самоотношения у молодежи.

Список использованных источников

  1. Аверьянова, Л. И. (2005). Психология самоотношения: теория и практика. М.: Издательство «Наука».
  2. Бурменская, И. В. (2010). Возрастные особенности формирования самоотношения в подростковом возрасте. Психология и педагогика, 3(12), 45-56.
  3. Делягин, А. М. (2016). Самоотношение личности как объект психологического исследования. Психология, 4, 78-82.
  4. Ермакова, Т. П. (2019). Социальные факторы, влияющие на самоотношение подростков. Образование и психология, 2(3), 101-108.
  5. Ковалев, В. И. (2018). Психология подросткового возраста. СПб.: Издательство «Речь».


Скачать Дипломная работа: Возрастные особенности самоотношения детей старшего школьного возраста

Отправить комментарий