Содержание
- Введение
- Теоретические основы временной перспективы
2.1. Понятие временной перспективы
2.2. Факторы, влияющие на временную перспективу
- Хронические соматические заболевания у детей
3.1. Определение и классификация
3.2. Психологические аспекты хронических заболеваний
- Исследование временной перспективы у детей с хроническими заболеваниями
4.1. Особенности восприятия времени пользующихся медицинской помощью
4.2. Влияние заболевания на формирование временной перспективы
- Методология исследования
5.1. Выборка и методы сбора данных
5.2. Анализ полученных данных
- Результаты исследования
6.1. Описание основных находок
6.2. Интерпретация результатов
- Обсуждение
7.1. Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями
7.2. Практические рекомендации
- Заключение
- Список литературы
Введение
Временная перспектива представляет собой когнитивную конструкцию, которая включает в себя осознание, оценку и интерпретацию времени в различных его проявлениях. Она играет ключевую роль в формировании личности, мотивации к действию и адаптации к жизненным условиям. У детей, имеющих хронические соматические заболевания, временная перспектива может подвергаться значительным изменениям под влиянием как заболевания, так и связанных с ним факторов (физическая ограниченность, частые лечения, социальная изоляция).
В условиях хронического заболевания дети могут столкнуться с уникальными вызовами, влияющими на их восприятие будущего и планирование собственных действий. Например, дети могут начать воспринимать будущие события как недоступные из-за постоянной физической боли или потребности в медицинских вмешательствах. Это может привести к изменениям в мотивации, самовосприятии и даже в эмоциональном состоянии.
Целью данной работы является исследование временной перспективы у детей с хроническими соматическими заболеваниями. Ожидается, что исследование углубит понимание того, как хронические состояния влияют на восприятие времени у детей и сформирует базу для разработки более эффективных стратегий психологической поддержки в данной группе.
В данной работе будут рассмотрены теоретические аспекты временной перспективы, а также выявлены особенности её проявления у детей с хроническими заболеваниями через анализ эмпирических данных.
Список литературы
- Zimbardo, P. G., & Boyd, J. N. (1999). Putting time in perspective: A valid, reliable individual-difference metric. Journal of Personality and Social Psychology, 77(6), 1271-1288.
- DeVito, L. R., & Theilgaard, A. L. (2017). Chronic illness and time perspective: A pedagogical perspective. Educational Psychology Review, 29(3), 589-601.
- McAdams, D. P. (2001). The psychology of life stories. Review of General Psychology, 5(2), 100-122.
- Piko, B. F. (2001). Adolescents’ health-related behavior: The role of subjective well-being. Journal of Adolescence, 24(3), 295-308.
Отправить комментарий