Содержание
- Введение
- Теоретические основы агрессивного поведения
- Понятие и виды агрессии
- Причины агрессивного поведения у детей и подростков
- Влияние семейной структуры на агрессивность
- Методология исследования
- Выборка и ее характеристика
- Методы сбора данных
- Методы анализа данных
- Анализ агрессивности старших школьников младшего школьного возраста
- Сравнительный анализ школьников из полных и неполных семей
- Психологические факторы агрессивного поведения
- Обсуждение результатов
- Влияние более ранних опытов на агрессивность
- Роль родительского воспитания
- Практические рекомендации
- Профилактика агрессивного поведения
- Поддержка семей с детьми
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивное поведение в подростковом возрасте становится важной темой для изучения в связи с растущими тревогами о безопасности в образовательных учреждениях и коммунальных областях. На фоне изменений в семейных структурах, а также эпидемиологических исследований, подчеркивающих связь между семейной динамикой и агрессией, данный дипломный проект направлен на всесторонний анализ агрессивности старших школьников младшего школьного возраста в полных и неполных семьях.
Исследования показывают, что наличие обоих родителей может положительно влиять на психологическое развитие детей, снижая вероятность возникновения агрессивного поведения. В то же время, неполные семьи часто сталкиваются с уникальными проблемами, которые могут способствовать агрессивным реакциям. В данном исследовании планируется использовать как количественные, так и качественные методы для выявления различных уровней агрессивности в зависимости от семейной структуры.
Целью данной работы является изучение агрессивного поведения старших школьников младшего школьного возраста из полных и неполных семей, анализ факторов, способствующих этой агрессии, а также разработка рекомендаций по ее предотвращению. В ходе исследования будут применяться методы анкетирования, наблюдения и интервьюирования, что позволит обеспечить всестороннее понимание проблемы.
Список использованных источников
- Левина, Г.Б. (2010). Психология агрессивности: Теория и практика. Москва: Издательство "Наука".
- Дмитриева, А.Ф. (2015). Семейная структура и психическое здоровье детей. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Ковалев, В.В. (2018). Агрессивное поведение у детей и подростков: Причины и профилактика. Екатеринбург: Издательство "Урало-сибирский центр".
- Санкина, И.Р. (2020). Социальная психология семьи и детства. Новосибирск: Издательство "Сибирское университетское издательство".
Отправить комментарий