- Введение
- Обзор литературы
2.1. Теоретические основы общения
2.2. Психология общения и его развитие в подростковом возрасте
2.3. Особенности коммуникации у детей из детских домов
2.4. Социально-психологические факторы, влияющие на формирование навыков общения - Методология исследования
3.1. Выборка и методы сбора данных
3.2. Описание исследовательских инструментов - Анализ полученных данных
4.1. Сравнительный анализ навыков общения
4.2. Влияние среды на развитие навыков коммуникации - Практические рекомендации
5.1. Разработка методик для обучения навыкам общения
5.2. Программы поддержки для детей из детских домов - Заключение
- Список использованных источников
Актуальность исследования формирования навыков общения у старших школьников детского дома и учеников средних муниципальных школ объясняется современными требованиями к коммуникации, которые становятся все более важными в условиях быстро меняющегося социального и технологического окружения. Умение общаться является ключевым компонентом успешной социальной адаптации, особенно в переходный период подросткового возраста.
Проблема формирования навыков общения у подростков из детских домов в значительной степени определяет их будущую жизнь, возможности интеграции в общество, уровень самооценки и психоэмоциональное состояние. В отличие от их сверстников из муниципальных школ, дети из детских домов часто сталкиваются с дополнительными трудностями, связанными с отсутствием стабильной социальной среды, что может влиять на их коммуникативные способности.
Цель данной работы – провести всесторонний анализ формирования навыков общения у старших школьников детских домов и учеников средних муниципальных школ, выявить ключевые различия и общие тенденции. Исходя из поставленной цели, задача исследования включает в себя изучение особенностей коммуникации в разных социальных контекстах, а также разработку рекомендаций для улучшения коммуникативных навыков у подростков.
В работе будут рассмотрены и проанализированы данные, собранные в ходе обширного исследования, включающего как качественные, так и количественные методы, что позволит глубже понять влияние различных факторов на формирование навыков общения.
- Деркач, А. А. (2020). Психология общения. М.: Издательский дом "Гуманитарная академия".
- Григорьев, В. Л. (2018). Социальная адаптация детей-сирот. СПб.: Астерион.
- Егорова, О. Н. (2019). Особенности общения подростков. Журнал психологии и педагогики, 4(1), 5-14.
- Осипов, В. С. (2021). Коммуникативные компетенции в школе. Екатеринбург: УрФУ.
- Рубинштейн, С. Л. (2017). Основы психологии межличностного общения. М.: МГУ.
Отправить комментарий