Содержание дипломной работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методы исследования
- Структура работы
Теоретические основы исследования стилевых характеристик мышления
- Понятие мышления и его роли в обучении
- Стилевые характеристики мышления: определение и классификация
- Возрастные особенности мышления у школьников и взрослых
Анализ стилевых характеристик мышления старшеклассников
- Описание выборки и методов исследования
- Классификация стилевого мышления старшеклассников
- Выводы и интерпретация результатов
Анализ стилевых характеристик мышления взрослых учащихся
- Описание выборки и методов исследования
- Классификация стилевого мышления взрослых учащихся
- Выводы и интерпретация результатов
Сравнительный анализ стилевых характеристик мышления старшеклассников и взрослых
- Сравнение полученных данных
- Обсуждение основных различий и сходств
Заключение
- Основные выводы работы
- Рекомендации для дальнейших исследований
- Практическое значение результатов исследования
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена важностью понимания и анализа стилевых характеристик мышления, что позволяет не только повысить эффективность образовательных процессов, но и способствует более глубокому пониманию когнитивных процессов, протекающих у разных возрастных групп. В условиях современного общества, когда изменения в образовательной среде происходят быстрее, чем когда-либо, необходимо исследовать, как различия в стилях мышления отражаются на процессах обучения, а также на предметном усвоении знаний.
Цель данной работы – провести всесторонний анализ стилевых характеристик мышления старшеклассников и взрослых учащихся, выявить различия и сходства в этих характеристиках, а также определить их влияние на образовательные достижения. Задачи исследования включают изучение теоретических основ мышления, анализ одного и того же стиля в разных возрастных группах, а также сравнение стилей мышления старшеклассников и взрослых учащихся.
Объектом исследования являются старшеклассники и взрослые учащиеся, а предметом – стилевые характеристики их мышления. Для достижения поставленной цели будут использованы такие методы, как анализ литературы, констатирующий эксперимент и методы статистической обработки данных.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, эмпирическое исследование, сравнительный анализ, заключение и список использованных источников.
Список использованных источников
- Кузьмин, В. Н. (2020). Структура и динамика мышления. М.: Наука.
- Соловьев, А. И. (2019). Психология стилей мышления: Взрослые и подростки. СПб.: Питер.
- Петрова, Т. Е. (2018). Когнитивные стили и их влияние на процесс обучения. Казань: Казанский университет.
- Сергеева, Н. В. (2021). Методы изучения стилей мышления у старшеклассников. Москва: Логос.
Отправить комментарий