Сейчас загружается

Дипломная работа: Взаимосвязь ценностно-смысловой сферы и социально-психологической адаптации у подростков с отклоняющимся поведением

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты ценностно-смысловой сферы

    2.1. Определение и структура ценностей

    2.2. Роль ценностно-смысловой сферы в жизни подростка

  3. Социально-психологическая адаптация подростков

    3.1. Понятие и ключевые аспекты адаптации

    3.2. Факторы, влияющие на адаптацию

  4. Отклоняющееся поведение подростков

    4.1. Определение и классификация

    4.2. Причины отклоняющегося поведения

  5. Взаимосвязь ценностно-смысловой сферы и социальной адаптации

    5.1. Анализ взаимосвязи в контексте подросткового возраста

    5.2. Исследования по теме

  6. Эмпирическое исследование

    6.1. Методология исследования

    6.2. Результаты и их обсуждение

  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

В современном обществе проблема подросткового отклоняющегося поведения привлекает все большее внимание исследователей и практиков в области психологии. Это связано с тем, что именно в подростковом возрасте формируется система ценностей, которая оказывает значительное влияние на социально-психологическую адаптацию индивидума. Важность данной темы обусловлена тем, что неудачная адаптация может вести к различным формам отклоняющегося поведения, что, в свою очередь, становится значительным вызовом для образовательных и социальных институтов.

Ценности и смыслы, которые подростки придают своему опыту, могут либо способствовать их интеграции в общество, либо наоборот, отдалять их от нормы и требуемых стандартов поведения. В процессе формирования ценностно-смысловой сферы подростки сталкиваются с множеством социальных и личных факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на их адаптацию. Таким образом, исследование взаимосвязи между ценностно-смысловой сферой и социально-психологической адаптацией подростков с отклоняющимся поведением представляет собой важную задачу, которая может помочь в разработке более эффективных методов коррекции и профилактики отклоняющегося поведения.

Актуальность этой работы подчеркивает необходимость интеграции знаний о ценностях и социально-психологической адаптации в практическую деятельность, направленную на помощь подросткам, находящимся в сложной жизненной ситуации.

Список использованных источников

  1. Смирнов, И. В. «Психология подростка» — Москва, 2018.
  2. Коваленко, А. А. «Социально-психологическая адаптация: Теория и практика». — Санкт-Петербург, 2019.
  3. Иванова, Е. Г. «Ценности и смыслообразование в подростковом возрасте» — Журнал психологии, 2020.
  4. Петров, С. В. «Отклоняющееся поведение: причины и следствия» — Казахстан, Алматы, 2021.

Отправить комментарий