Содержание
- Введение
- Теоретические основы изучения эмоциональности
- 2.1 Понятие эмоциональности и её основные компоненты
- 2.2 Теории эмоциональности в психологии
- 2.3 Эмоциональность в подростковом возрасте
- Социометрический статус подростков
- 3.1 Определение социометрического статуса
- 3.2 Методы оценки социометрического статуса
- 3.3 Влияние социометрического статуса на подростков
- Взаимосвязь между эмоциональностью и социометрическим статусом
- 4.1 Эмпирические исследования взаимосвязи
- 4.2 Роль эмоциональности в формировании социометрического статуса
- 4.3 Социометрический статус как фактор эмоционального благополучия
- Методология исследования
- 5.1 Цели и задачи исследования
- 5.2 Организация и структура исследования
- 5.3 Описание выборки и инструментов
- Результаты исследования
- 6.1 Анализ данных
- 6.2 Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В условиях быстроменяющегося социального окружения подростки сталкиваются с необходимостью адаптироваться к новым условиям, что может влиять на их эмоциональное состояние и социометрический статус. Эмоциональность, рассматриваемая как способность человека испытывать и выражать эмоции, а также регулирующая его поведение и взаимодействие с окружающими, в этот период играет значимую роль. В то же время социометрический статус, который отражает место подростка в социальной группе, может оказывать огромное влияние на его эмоциональное здоровье.
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью взаимосвязи эмоциональности и социометрического статуса среди подростков. Понимание этой взаимосвязи необходимо для формирования эффективных подходов к психологической помощи и поддержки подростков, а также для разработки программ, способствующих их гармоничному развитию.
Целью данной работы является исследование взаимосвязи между эмоциональностью и социометрическим статусом детей подросткового возраста. Для достижения этой цели будут рассмотрены основные понятия, касающиеся эмоциональности и социометрического статуса, а также проведён эмпирический анализ для выявления существующих связей между этими явлениями.
Список использованных источников
- Фрейд, З. (1997). Топография психической жизни. Издательство "Московская школа психоанализа".
- Эриксон, Э. (2000). Идентичность: юность и кризис. Издательство "Питер".
- Левин, К. (2001). Социальная психология. Издательство "Аспект Пресс".
- Холодная, Н. (2010). Эмоциональная зрелость подростков. Издательство "Когито-Центр".
- Шиф, С., Брадли, С. (2015). Подростковая психология. Издательство "Речь".
- Виготский, Л. (2005). Психология и педагогика. Издательство "Педагогика".
Отправить комментарий