Содержание
- Введение
- Актуальность исследования
- Теоретические основы мотивации и самооценки
3.1 Определение мотивации
3.2 Понятие самооценки - Успеваемость как результат обучения
- Взаимосвязь мотивации и самооценки
5.1 Влияние мотивации на успеваемость
5.2 Роль самооценки в образовательном процессе - Методология исследования
6.1 Выборка
6.2 Инструменты исследования
6.3 Процедура проведения исследования - Результаты исследования
7.1 Анализ данных
7.2 Обсуждение результатов - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
В условиях современного образовательного процесса важность таких психологических факторов, как мотивация и самооценка, выходит на первый план. Особое внимание стоит уделить старшему подростковому возрасту, когда учащиеся завершают школьное образование и принимают решение о дальнейшем жизненном пути. В этот период критически важно поддерживать высокую успеваемость, которая во многом определяется положительной мотивацией к обучению и адекватной самооценкой.
Мотивация — это внутренний эмоциональный и психологический стимул, который побуждает человека к действию. В контексте обучения мотивация делится на познавательную, учебную и социальную. Каждый из этих видов имеет свои особенности и влияет на успеваемость по-разному. Самооценка, с другой стороны, отражает личностную оценку индивидом своих способностей и достижений. Она может быть как высокой, так и низкой, и в обоих случаях влияет на отношение к учебному процессу и результатам.
Цель данной работы — исследовать взаимосвязь между мотивацией, самооценкой и успеваемостью старших подростков. На основе собранных данных, а также анализа теоретических аспектов, будет показано, как именно оба этих фактора влияют на академические достижения учащихся.
Данное исследование имеет практическую значимость, так как результаты могут быть использованы для создания рекомендаций по повышению мотивации и развитию адекватной самооценки у подростков, что в свою очередь может привести к улучшению успеваемости в образовательных учреждениях.
Список использованных источников
- Досмирнова, Е. А. (2020). Мотивация учебной деятельности: современные подходы. Москва: Издательство "Наука".
- Петров, А. В. (2019). Самооценка и академическая успеваемость студентов. Журнал психологии образования, 34(2), 45-58.
- Лебедева, И. С. (2021). Взаимосвязь между мотивацией, самооценкой и учебной деятельностью. Психологические исследования, 32(3), 12-24.
- Сидорова, Н. П. (2018). Роль самооценки в образовательной деятельности. Москва: Издательство "Педагогика".
- Kovalenko, T. V. (2017). Motivation and self-esteem: links with school performance. Journal of Educational Psychology, 45(1), 89-98.
Отправить комментарий