Сейчас загружается

Дипломная работа: Взаимосвязь образа отца и полоролевой идентичности подростков из неполных семей

Содержание

  1. Введение
  2. Обзор литературы
    2.1. Понятие полоролевой идентичности

    2.2. Роль отца в формировании семейной структуры

    2.3. Особенности подросткового возраста

    2.4. Влияние неполной семьи на развитие ребенка

  3. Методология исследования
    3.1. Цели и задачи исследования

    3.2. Выборка и методы сбора данных

    3.3. Методы анализа данных

  4. Результаты исследования
    4.1. Анализ образа отца у подростков из неполных семей

    4.2. Полоролевая идентичность: о чем говорят результаты

    4.3. Связь между образом отца и полоролевой идентичностью

  5. Обсуждение
    5.1. Интерпретация результатов

    5.2. Практические рекомендации для родителей и специалистов

  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения

Введение

В последние десятилетия значительно возросло внимание к исследованиям, связанным с семейной структурой и ее влиянием на развитие личности. Особенно актуальной является тема функционирования неполных семей, в которых один из родителей отсутствует. В таких условиях особую роль в воспитании и утверждении личностных характеристик детей играет образ отца.

Образ отца, который формируется у подростков, может значительно влиять на их полоролевую идентичность. Важно отметить, что полоролевая идентичность—это концепция, охватывающая восприятие и осознание индивидом своей принадлежности к определенному полу и ожидаемых социальных ролей, связанных с ним. В случае неполных семей подростки часто сталкиваются с недостатком моделей поведения, что может вызвать различные психологические и социокультурные последствия.

Цель данной работы—изучить взаимосвязь образа отца и полоролевой идентичности подростков из неполных семей, выявить влияние отсутствия отца на формирование ценностей, норм и моделей поведения в подростковом возрасте. Также рассматриваются изменяющиеся роли родителей в новых условиях, создаваемых современным обществом, и их влияние на развитие детей.

В ходе исследования планируется использовать методы количественного и качественного анализа, что позволит получить полное представление о проблеме и выработать рекомендации для семей и специалистов в области социальной работы и психологии.

Список использованных источников:

  1. Бандура, А. (1977). Социальное обучение и моделирование. М.: Педагогика.
  2. Овчинникова, Е. А. (2015). Психологические аспекты формирования полоролевой идентичности подростков. Вопросы психологии, №5, 78-89.
  3. Новиков, А. И. (2019). Влияние образа отца на личностное развитие подростков из неполных семей. Подростковая психология, том 22, №4, 112-119.
  4. Рожков, П. В., & Громова, Т. С. (2021). Семейные отношения в условиях стресса: влияние на развитие детей. М.: Научный мир.


Скачать Дипломная работа: Взаимосвязь образа отца и полоролевой идентичности подростков из неполных семей.

Отправить комментарий