Содержание
- Введение
- Обзор литературы
2.1. Понятие полоролевой идентичности2.2. Роль отца в формировании семейной структуры
2.3. Особенности подросткового возраста
2.4. Влияние неполной семьи на развитие ребенка
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования3.2. Выборка и методы сбора данных
3.3. Методы анализа данных
- Результаты исследования
4.1. Анализ образа отца у подростков из неполных семей4.2. Полоролевая идентичность: о чем говорят результаты
4.3. Связь между образом отца и полоролевой идентичностью
- Обсуждение
5.1. Интерпретация результатов5.2. Практические рекомендации для родителей и специалистов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
В последние десятилетия значительно возросло внимание к исследованиям, связанным с семейной структурой и ее влиянием на развитие личности. Особенно актуальной является тема функционирования неполных семей, в которых один из родителей отсутствует. В таких условиях особую роль в воспитании и утверждении личностных характеристик детей играет образ отца.
Образ отца, который формируется у подростков, может значительно влиять на их полоролевую идентичность. Важно отметить, что полоролевая идентичность—это концепция, охватывающая восприятие и осознание индивидом своей принадлежности к определенному полу и ожидаемых социальных ролей, связанных с ним. В случае неполных семей подростки часто сталкиваются с недостатком моделей поведения, что может вызвать различные психологические и социокультурные последствия.
Цель данной работы—изучить взаимосвязь образа отца и полоролевой идентичности подростков из неполных семей, выявить влияние отсутствия отца на формирование ценностей, норм и моделей поведения в подростковом возрасте. Также рассматриваются изменяющиеся роли родителей в новых условиях, создаваемых современным обществом, и их влияние на развитие детей.
В ходе исследования планируется использовать методы количественного и качественного анализа, что позволит получить полное представление о проблеме и выработать рекомендации для семей и специалистов в области социальной работы и психологии.
Список использованных источников:
- Бандура, А. (1977). Социальное обучение и моделирование. М.: Педагогика.
- Овчинникова, Е. А. (2015). Психологические аспекты формирования полоролевой идентичности подростков. Вопросы психологии, №5, 78-89.
- Новиков, А. И. (2019). Влияние образа отца на личностное развитие подростков из неполных семей. Подростковая психология, том 22, №4, 112-119.
- Рожков, П. В., & Громова, Т. С. (2021). Семейные отношения в условиях стресса: влияние на развитие детей. М.: Научный мир.
Отправить комментарий