- Введение
- Теоретические основы изучения тревожности и психологических особенностей
- Понятие тревожности
- Психологические особенности детей младшего школьного возраста
- Задержка психического развития: характеристика и влияние на личность
- Анализ эмпирических исследований по теме тревожности у школьников с задержкой психического развития
- Основные подходы к исследованию тревожности
- Методики определения тревожности у детей
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Описание выборки
- Методы исследования
- Результаты исследования
- Анализ полученных данных
- Взаимосвязь тревожности и психологических особенностей
- Обсуждение результатов
- Сравнительный анализ с существующими исследованиями
- Практическое значение результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном образовательном процессе одной из актуальных проблем является адаптация учащихся младших классов с задержкой психического развития. Степень их социальной и психологической адаптации во многом зависит от множества факторов, в том числе от уровня тревожности. Тревожность как психоэмоциональное состояние может существенно влиять на процесс обучения и развитие ребенка, его самовосприятие и взаимодействие с окружающими.
Современные исследования подтверждают существование связи между психологическими особенностями детей и уровнем их тревожности. Однако информация о специфике этой связи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития остается недостаточной. Это предопределяет актуальность и значимость нашего исследования, целью которого является выявление взаимосвязи психологических особенностей и тревожности у школьников младших классов, имеющих задержку психического развития.
В работе будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности и психологических особенностей детей, проведен анализ существующих эмпирических исследований, а также представлено собственное исследование, результаты которого могут быть использованы для разработки эффективных методов работы с данной категорией детей. Изучение данной проблемы не только способствует пониманию личностных особенностей детей с задержкой психического развития, но и открывает новые горизонты для практической психологии и педагогики.
Список использованных источников
- Фрейд, З. (1940). "Психология бессознательного". Москва: Издательство "Наука".
- Эриксон, Э. (1950). "Идентичность: молодежь и кризис". Нью-Йорк: Издательство "W. W. Norton & Company".
- Матис, Л. (2015). "Дети с задержкой психического развития: проблемы и решения". Спб: Издательство "Речь".
- Петров, А. (2018). "Тревожность у школьников с особенностями развития". Журнал "Психология и Образование", 12(4), 45-56.
- Соловьев, И. (2020). "Психологические особенности детей младшего школьного возраста". Электронный ресурс. URL: [ссылка на источник].
Отправить комментарий