- Введение
- Теоретические основы самооценки
2.1. Понятие самооценки
2.2. Виды самооценки
2.3. Факторы, влияющие на самооценку
- Теоретические основы мотивации
3.1. Понятие мотивации
3.2. Типы мотивации
3.3. Влияние мотивации на образовательный процесс
- Успеваемость учащихся в старших классах
4.1. Понятие успеваемости
4.2. Факторы, влияющие на успеваемость
4.3. Особенности успеваемости в старших классах
- Взаимосвязь самооценки, мотивации и успеваемости
5.1. Роль самооценки в учебной деятельности
5.2. Влияние мотивации на успеваемость
5.3. Комплексный анализ взаимосвязи
- Исследование взаимосвязи между самооценкой, мотивацией и успеваемостью
6.1. Методология исследования
6.2. Результаты исследования
6.3. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена возрастающей важностью самооценки и мотивации как факторов, влияющих на учебные успехи учащихся, особенно в старших классах. В условиях современного образовательного процесса, где на первый план выходят критические навыки и способность к самообучению, понимание взаимосвязи между этими психологическими аспектами и успеваемостью имеет значительное значение как для педагогов, так и для самих учащихся.
Самооценка представляет собой ценностное суждение индивида о себе, которое формируется на основе внутреннего и внешнего опыта. Она играет ключевую роль в личностном развитии и может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на мотивацию учащегося. Высокая самооценка способствует повышению уверенности в себе и, как следствие, к более высоким academic performance, в то время как низкая самооценка может приводить к демотивации и снижению успеваемости.
Мотивация, в свою очередь, определяется как процесс, который побуждает учащихся к действиям и обеспечивает направление их усилий. Уровень мотивации может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как интерес к предмету, поддержка со стороны родителей и учителей, а также образовательная среда.
Цель данной работы заключается в исследовании взаимосвязи между самооценкой, мотивацией и успеваемостью учащихся старших классов. Для достижения этой цели будут рассмотрены теоретические основы каждого из элементов, проанализированы результаты эмпирического исследования, а также представлены рекомендации для педагогов по повышению успеваемости обучающихся.
Список использованных источников
- Бемпл, О. (2018). Самооценка и её влияние на личностное развитие. Москва: Издательство "Наука".
- Бойко, К. (2020). Психология мотивации: теоретические аспекты и практические применения. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Егорова, Т. (2019). Учебная мотивация и успеваемость: взаимосвязь и влияние. Нижний Новгород: Издательство "Университет".
- Коваленко, И. (2021). Самооценка и её влияние на учебную деятельность. Красноярск: Издательство "Сибирское образование".
- Лебедева, Н. (2022). Взаимосвязь личностных характеристик и учебной успешности. Екатеринбург: Издательство "Урал".
Отправить комментарий