Сейчас загружается

Дипломная работа: Взаимосвязь самоотношения и форм проявления агрессивности подростков.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты агрессивности подростков

    1. Понятие агрессивности
    2. Формы проявления агрессивности
    3. Психологические и социальные причины агрессивности у подростков
  3. Самоотношение как психологический феномен

    1. Определение самоотношения
    2. Структура и компоненты самоотношения
    3. Влияние самоотношения на поведение подростков
  4. Эмпирическое исследование взаимосвязи самоотношения и агрессивности

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методология исследования
    3. Описание выборки
    4. Результаты и их анализ
  5. Обсуждение результатов исследования

    1. Анализ взаимосвязи между самоотношением и агрессивностью
    2. Практическое значение результатов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Агрессивность является одной из наиболее сложных и многогранных проблем, с которой сталкиваются подростки в процессе социального и личностного становления. В современные времена, когда общество переживает значительные изменения, подростки всё чаще проявляют агрессию как в форме вербального, так и физического насилия. Размышляя над причинами такого поведения, важно учитывать большое количество факторов, включая личностные характеристики, эмоциональное состояние и уровень развития самоотношения у подростков.

Самоотношение, в свою очередь, представляет собой ключевой компонент самосознания, который включает в себя представления о себе, своей ценности и способности взаимодействовать с окружающим миром. Исследования показывают, что позитивное самоотношение способствует лучшей адаптации, снижению уровня агрессивности и обеспечению здоровых межличностных отношений. В то же время негативное самоотношение может привести к внутренним конфликтам, что, в свою очередь, может проявляться в агрессии как стратегии преодоления.

Цель данной работы заключается в изучении взаимосвязи между самоотношением и формами проявления агрессивности подростков. В рамках работы будет проведено эмпирическое исследование с целью выявления специфических паттернов, которые могут помочь в разработке профилактических программ и психологической помощи для подростков, страдающих от проблем, связанных с агрессивностью.

В следующей части данной работы будут рассмотрены теоретические основы агрессивности и самоотношения, а затем представлены результаты проведенного исследования.

Список использованных источников

  1. Дерягин, В. И. (2011). Психология агрессии: Теоретические аспекты и практические применения. Москва: Психологическое издательство.
  2. Баянова, Л. А., & Сидорова, И. А. (2015). Самоотношение подростка как фактор его социального поведения. Журнал социальной психологии, 12(2), 45-62.
  3. Залкинд, В. А. (2020). Социальная агрессивность и самооценка подростков. Психологические исследования, 13(4), 123-134.
  4. Румянцева, А. С. (2018). Психология подростков: здоровье, самоотношение и поведение. Санкт-Петербург: Издательство РГУ.
  5. Фипс, Э. (2019). The psychology of adolescence: Aggressiveness and self-concept. Journal of Behavioral Studies, 8(3), 299-312.

Отправить комментарий