Сейчас загружается

Дипломная работа: Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста

  1. Введение
  2. Теоретические основы исследования страхов и самооценки личности

    1. Понятие и виды страхов у детей младшего школьного возраста
    2. Особенности самооценки у детей
    3. Взаимосвязь страхов и самооценки
  3. Эмпирическое исследование

    1. Цель и задачи исследования
    2. Методология исследования

      1. Участники исследования
      2. Инструменты (опросники, тесты и др.)
    3. Процедура проведения исследования
    4. Обработка и анализ данных
  4. Результаты исследования

    1. Описание полученных данных
    2. Интерпретация результатов
  5. Обсуждение

    1. Сравнение с существующими исследованиями
    2. Практические выводы и рекомендации
  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения

Введение

Актуальность исследования страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста обосновывается важностью раннего формирования эмоционального и социального благополучия ребенка. Это период, когда у детей начинают проявляться комплексные социальные взаимодействия и эмоциональные реакции, что делает их особенно подверженными различным страхам и самооценочным процессам.

Страхи могут оказывать значительное влияние на развитие личности, формирование самооценки и адаптацию в социальном окружении. Низкая самооценка, в свою очередь, может способствовать возникновению новых страхов, создавая порочный круг, от которого трудно избавиться. Поэтому важно исследовать взаимосвязь между этими феноменами: как страхи влияют на самооценку, и наоборот, как уровень самооценки может оказывать влияния на страхи.

Цель данной дипломной работы — выявить и проанализировать взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста. Для достижения этой цели будут поставлены задачи, направленные на изучение основных видов страхов, исследование уровня самооценки, а также выявление характера их взаимосвязи.

В работе будет использован комплексный подход, объединяющий теоретический и эмпирический анализы. Теоретическая часть включает в себя изучение существующих исследований в данной области, тогда как эмпирическая часть будет направлена на проведение опыта с детьми младшего школьного возраста для получения данных о их страхах и самооценке.

Изучение данной темы будет способствовать лучшему пониманию психологических особенностей детей, а также разработке рекомендаций для родителей и педагогов по поддержке эмоционального благополучия детей.

Список использованных источников

  1. Лурия, А. Р. (1973). "Основы нейропсихологии". Москва: Педагогика.
  2. Рубинштейн, С. Л. (2000). "Основы общей психологии". Санкт-Петербург: Питер.
  3. Возрастная психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского (2005). Москва: МГУ.
  4. Вершинская, Н. И. (2008). "Страхи у детей: диагностика и коррекция". Москва: Психологический фонд.
  5. Сutherland, A., & Cattell, R. B. (2001). "Anxiety and self-esteem in school-age children". Journal of Child Psychology and Psychiatry, 42(4), 453-461.

Отправить комментарий