Пункты содержания дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы защитных механизмов личности
- 2.1. Понятие защитных механизмов
- 2.2. Классификация защитных механизмов
- 2.3. Роль защитных механизмов в психике человека
- Особенности подросткового возраста
- 3.1. Психоэмоциональные изменения в подростковом возрасте
- 3.2. Социальные и культурные факторы влияния
- Проявление защитных механизмов в подростковом возрасте
- 4.1. Психологические особенности проявления
- 4.2. Примеры защитных механизмов у подростков
- 4.3. Влияние защитных механизмов на развитие личности
- Методы исследования
- 5.1. Описание исследуемой выборки
- 5.2. Использованные методики и инструменты
- Результаты исследования
- 6.1. Анализ данных
- 6.2. Интерпретация результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Защитные механизмы личности представляют собой внутренние процессы, которые используются индивидуумом для управления конфликтами и стрессами, возникающими в процессе жизни. Эти механизмы становятся особенно актуальными в переходные периоды, такие как подростковый возраст, когда личность находится на этапе формирования и адаптации к различным социальным, эмоциональным и физическим изменениям.
Подростковый возраст характеризуется высокой степенью уязвимости и нестабильности, что делает молодёжь восприимчивой к стрессовым факторам: изменениям в отношениях с родителями, сверстниками, требованиями образовательной среды и даже общественными ожиданиями. В результате, формирование и использование защитных механизмов— таких как рационализация, вытеснение, проекция и другие— становятся необходимыми для поддержания психологического благополучия.
Настоящая работа направлена на изучение проявления защитных механизмов у подростков, их влияния на формирование личности и эмоциональное здоровье. В ходе исследования будут использоваться как теоретические, так и эмпирические методы, что позволит глубже понять, каким образом используются защитные механизмы в условиях подросткового кризиса. Важность данного исследования также состоит в том, что результаты могут быть использованы для разработки программ психологической помощи и поддержки подростков в условиях современных социальных реалий.
Список использованных источников
- Freud, S. (1936). The Ego and the Mechanisms of Defence. London: Hogarth Press.
- Vaillant, G. E. (1977). Adaptation to Life. Boston: Little, Brown and Company.
- Steinberg, L. (2014). Adolescence. New York: McGraw-Hill Education.
- Erikson, E. H. (1968). Identity: Youth and Crisis. New York: W. W. Norton & Company.
- Santrock, J. W. (2018). Adolescence. New York: McGraw-Hill Education.
Отправить комментарий