- Введение
- Теоретические аспекты акцентуации характера
- Понятие акцентуации характера
- Классификация акцентуаций по Г. Е. Зигареву
- Психологическое влияние акцентуации характера на личность
- Статусное положение подростков
- Определение статусного положения
- Социальные группы и их влияние на статус подростка
- Связь акцентуации характера и статусного положения
- Роль акцентуации в социальном восприятии подростков
- Эмпирическое исследование: методология и результаты
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе подростковый возраст представляет собой важный этап в формировании личности, который сопровождается значительными изменениями в эмоциональном, социальном и психологическом развитии. В это время происходит активное взаимодействие с социумом, в рамках которого подростки устанавливают свои социальные роли и достигают определенного статусного положения.
Статус подростков может быть определен как их положение в социальной иерархии, которое влияет на самовосприятие, отношения с окружающими и личностное развитие в целом. Одним из факторов, оказывающих влияние на формирование статусного положения, является акцентуация характера — ярко выраженные индивидуальные черты, которые могут проявляться в различных формах поведения, восприятия и взаимодействия с окружающими. Акцентуация характера может способствовать или препятствовать установлению положительных социальных контактов, определять места в группе сверстников, а также формировать уникальные способы взаимодействия с окружающим миром.
Цель настоящей работы — исследовать взаимосвязь между акцентуацией характера и статусным положением подростков, проанализировать, как различные черты характера могут повлиять на социальную адаптацию и восприятие подростков в их окружении. В рамках данной дипломной работы будет проведено теоретическое и эмпирическое исследование, изучающая природу и структуру этой зависимости.
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены теоретические аспекты акцентуации характера, проанализированы особенности статусного положения подростков и проведено эмпирическое исследование, которое позволит выявить значимые связи между данными переменными.
Список использованных источников
- Зигарев Г. Е. "Психология акцентуаций: теория и практика". Москва: Академический проект, 2001.
- Бурлачук А. В. "Социальная психология подростка". Санкт-Петербург: Питер, 2005.
- Личко А. Е. "Возрастная психология". Москва: Смысл, 2003.
- Летушев Н. Н. "Динамика статусного поведения подростков". Москва: Наука, 2007.
- Савенкова О. Г. "Влияние характеристик личности на статус в подростковом возрасте". Тема, 2015.
- Волкова И. А. "Социальные группы в жизни подростков". Екатеринбург: УрФУ, 2018.
Отправить комментарий