- Введение
- Теоретические основы акцентуации характера
- Понятие акцентуации характера
- Классификация акцентуаций по Г.Е. Шмишеку
- Влияние акцентуации характера на личность и социальное положение
- Психолого-педагогические аспекты переходного возраста
- Психологические особенности старших школьников
- Социальные роли и статусное положение подростков
- Влияние семьи и окружающей среды на статусное положение
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Исследовательские методы
- Выборка и условия проведения исследования
- Результаты исследования
- Описание полученных данных
- Анализ зависимости статусного положения от акцентуации характера
- Обсуждение результатов
- Сравнение с данными предыдущих исследований
- Практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Тема акцентуации характера в контексте статусного положения старших школьников переходного возраста является актуальной и востребованной в современном обществе. Переходный возраст — это критический период в жизни каждого человека, связанный с множеством психологических и социальных изменений. Одним из ключевых аспектов этого периода является формирование индивидуального социального статуса, который может значительно варьироваться в зависимости от акцентуации характера подростка.
Акцентуации характера, как своеобразные "краткие характеристики" личности, определяют не только поведение и межличностные отношения, но и степень самооценки, что в свою очередь влияет на статусное положение в коллективе. В данной работе мы планируем исследовать, как различные акцентуации характера выражаются у старших школьников и каким образом они связаны с социальным статусом подростков в образовательной среде.
Цель нашего исследования заключается в понимании зависимости статусного положения старших школьников от акцентуации характера. Для достижения этой цели мы выделили несколько задач, включая обзор теоретических основ акцентуации, анализ изменений в поведении и самооценке подростков в переходном возрасте, а также эмпирическое исследование, направленное на выяснение этих зависимостей.
Таким образом, наше исследование предполагает не только глубокое теоретическое осмысление темы, но и практическое применение полученных данных для улучшения психолого-педагогической работы с подростками.
Список использованных источников
- Ковалева, Н.Л. (2018). "Психология личности: акцентуации характера и их влияние на социальное поведение." Ростов-на-Дону: Изд-во РДГУ.
- Шмишева, Г.Е. (2015). "Акцентуации характера: сущность, классификация и диагностика." Москва: Пресс.
- Сергеева, М.В. (2020). "Психология переходного возраста: вызовы и решения." Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
- Левина, Т.А. (2019). "Социальный статус подростка: причины и следствия." Иркутск: Издательство ИГУ.
Отправить комментарий