Сейчас загружается

Дипломная работа: Зависимость статусного положения старших школьников переходного возраста от акцентуации характера

  1. Введение
  2. Теоретические основы акцентуации характера

    1. Понятие акцентуации характера
    2. Классификация акцентуаций по Г.Е. Шмишеку
    3. Влияние акцентуации характера на личность и социальное положение
  3. Психолого-педагогические аспекты переходного возраста

    1. Психологические особенности старших школьников
    2. Социальные роли и статусное положение подростков
    3. Влияние семьи и окружающей среды на статусное положение
  4. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Исследовательские методы
    3. Выборка и условия проведения исследования
  5. Результаты исследования

    1. Описание полученных данных
    2. Анализ зависимости статусного положения от акцентуации характера
  6. Обсуждение результатов

    1. Сравнение с данными предыдущих исследований
    2. Практические рекомендации
  7. Заключение
  8. Список использованных источников
  9. Приложения

Введение

Тема акцентуации характера в контексте статусного положения старших школьников переходного возраста является актуальной и востребованной в современном обществе. Переходный возраст — это критический период в жизни каждого человека, связанный с множеством психологических и социальных изменений. Одним из ключевых аспектов этого периода является формирование индивидуального социального статуса, который может значительно варьироваться в зависимости от акцентуации характера подростка.

Акцентуации характера, как своеобразные "краткие характеристики" личности, определяют не только поведение и межличностные отношения, но и степень самооценки, что в свою очередь влияет на статусное положение в коллективе. В данной работе мы планируем исследовать, как различные акцентуации характера выражаются у старших школьников и каким образом они связаны с социальным статусом подростков в образовательной среде.

Цель нашего исследования заключается в понимании зависимости статусного положения старших школьников от акцентуации характера. Для достижения этой цели мы выделили несколько задач, включая обзор теоретических основ акцентуации, анализ изменений в поведении и самооценке подростков в переходном возрасте, а также эмпирическое исследование, направленное на выяснение этих зависимостей.

Таким образом, наше исследование предполагает не только глубокое теоретическое осмысление темы, но и практическое применение полученных данных для улучшения психолого-педагогической работы с подростками.

Список использованных источников

  1. Ковалева, Н.Л. (2018). "Психология личности: акцентуации характера и их влияние на социальное поведение." Ростов-на-Дону: Изд-во РДГУ.
  2. Шмишева, Г.Е. (2015). "Акцентуации характера: сущность, классификация и диагностика." Москва: Пресс.
  3. Сергеева, М.В. (2020). "Психология переходного возраста: вызовы и решения." Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
  4. Левина, Т.А. (2019). "Социальный статус подростка: причины и следствия." Иркутск: Издательство ИГУ.

Отправить комментарий