Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы понятия гармоничности личности
2.1. Определение гармоничности личности
2.2. Факторы, влияющие на гармоничность личности - Жизненные ценности как компонент личности
3.1. Понятие жизненных ценностей
3.2. Классификация жизненных ценностей
3.3. Влияние жизненных ценностей на личность - Самооценка и её значение для личности
4.1. Определение самооценки
4.2. Факторы, влияющие на самооценку
4.3. Взаимосвязь самооценки и гармоничности личности - Эмпирическое исследование
5.1. Методология исследования
5.2. Результаты исследования - Обсуждение результатов
6.1. Влияние гармоничности личности на жизненные ценности
6.2. Влияние гармоничности личности на самооценку - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Жизненные ценности и самооценка являются ключевыми аспектами, формирующими личность и её гармоничность. В современном обществе, где изменения происходят с бешеной скоростью, важно понимать, как эти два компонента взаимодействуют и влияют на общее благополучие человека. Глубокое понимание гармоничности личности и её проявлений в жизненных ценностях и самооценке поможет не только в психологии, но и в социальной работе, образовании и других сферах.
Гармоничность личности рассматривается как интеграция различных аспектов психики человека, включая эмоциональную, когнитивную и социальную компоненты. Лица с высоким уровнем гармоничности отличаются способностью адаптироваться к жизненным обстоятельствам и находить смысл в своей жизни. В то же время, низкий уровень гармоничности может негативно сказываться на самоощущении и оценке собственной жизни.
Цель данной работы — провести исследование взаимосвязи между жизненными ценностями и самооценкой у лиц с высоким и низким уровнями гармоничности личности. Для достижения этой цели будут рассмотрены существующие теоретические подходы и проведено эмпирическое исследование.
Данная работа состоит из нескольких основных разделов, каждый из которых освещает разные аспекты темы. В первой части будут рассмотрены теоретические основы, во второй — эмпирическое исследование, а в завершение будет проведен анализ полученных данных и сделаны выводы.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2005). Основы общей психологии. М.: Смысл.
- Леонтьев, Д. А. (2010). Психология смысложизненной ориентации. М.: Питер.
- Шадриков, В. Д. (2006). К вопросу о гармоничности личности. Вопросы психологии, 3, 54-64.
- Рожков, А. (2017). Самооценка как фактор саморазвития личности. Психологический журнал, 38(3), 72-79.
- Мещерякова, М. Н. (2018). Жизненные ценности молодежи: особенности и тенденции. Научный вестник, 15(4), 120-126.
Отправить комментарий