Пункты содержания курсовой работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методы исследования
- Структура работы
Теоретические аспекты школьной готовности старших дошкольников
- Понятие школьной готовности
- Компоненты школьной готовности
- Роль позиции субъекта учебной деятельности в формировании школьной готовности
Формирование позиции субъекта учебной деятельности у старших дошкольников
- Психологические особенности старших дошкольников
- Влияние среды на формирование учебной позиции
- Основные подходы к формированию учебной деятельности
Методы и приемы для формирования позиции субъекта учебной деятельности
- Игровые технологии
- Проектная деятельность
- Индивидуализация и дифференциация обучения
Эмпирическое исследование формирования позиции субъекта учебной деятельности
- Описание методики исследования
- Анализ полученных данных
- Обсуждение результатов
Выводы и рекомендации
- Основные выводы исследования
- Практические рекомендации для педагогов и родителей
Список литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы формирования позиции субъекта учебной деятельности старших дошкольников обусловлена необходимостью подготовки детей к успешной учебной деятельности в школе. В условиях быстро меняющегося мира педагогическое сообщество сталкивается с необходимостью использования инновационных подходов к обучению, что требует от детей не только знания, но и определенных психологических и социальных навыков. Важным аспектом, который зачастую недооценивается, является развитие позиции субъекта учебной деятельности, что влияет на успешность адаптации ребенка в школе.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса формирования позиции субъекта учебной деятельности как одного из компонентов школьной готовности у старших дошкольников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты понятия школьной готовности и роли позиции субъекта учебной деятельности.
- Проанализировать методы и подходы к формированию учебной позиции у детей дошкольного возраста.
- Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности позиции субъекта учебной деятельности у старших дошкольников.
Объектом исследования является процесс формирования позиции субъекта учебной деятельности у старших дошкольников, а предметом – методы и приемы, способствующие формированию этой позиции.
В работе будут использоваться методы анализа и обобщения научных источников, а также методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос, эксперименты) для сбора и анализа данных.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, раздел, посвященный эмпирическому исследованию, выводы и рекомендации, а также список литературы и приложения.
Отправить комментарий