Сейчас загружается

Курсовая работа: Формирование позиции субъекта учебной деятельности как компонента школьной готовности старших дошкольников

Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Объект и предмет исследования
    • Методы исследования
    • Структура работы

  2. Теоретические аспекты школьной готовности старших дошкольников

    • Понятие школьной готовности
    • Компоненты школьной готовности
    • Роль позиции субъекта учебной деятельности в формировании школьной готовности

  3. Формирование позиции субъекта учебной деятельности у старших дошкольников

    • Психологические особенности старших дошкольников
    • Влияние среды на формирование учебной позиции
    • Основные подходы к формированию учебной деятельности

  4. Методы и приемы для формирования позиции субъекта учебной деятельности

    • Игровые технологии
    • Проектная деятельность
    • Индивидуализация и дифференциация обучения

  5. Эмпирическое исследование формирования позиции субъекта учебной деятельности

    • Описание методики исследования
    • Анализ полученных данных
    • Обсуждение результатов

  6. Выводы и рекомендации

    • Основные выводы исследования
    • Практические рекомендации для педагогов и родителей

  7. Список литературы

  8. Приложения


Введение

Актуальность темы формирования позиции субъекта учебной деятельности старших дошкольников обусловлена необходимостью подготовки детей к успешной учебной деятельности в школе. В условиях быстро меняющегося мира педагогическое сообщество сталкивается с необходимостью использования инновационных подходов к обучению, что требует от детей не только знания, но и определенных психологических и социальных навыков. Важным аспектом, который зачастую недооценивается, является развитие позиции субъекта учебной деятельности, что влияет на успешность адаптации ребенка в школе.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса формирования позиции субъекта учебной деятельности как одного из компонентов школьной готовности у старших дошкольников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия школьной готовности и роли позиции субъекта учебной деятельности.
  2. Проанализировать методы и подходы к формированию учебной позиции у детей дошкольного возраста.
  3. Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности позиции субъекта учебной деятельности у старших дошкольников.

Объектом исследования является процесс формирования позиции субъекта учебной деятельности у старших дошкольников, а предметом – методы и приемы, способствующие формированию этой позиции.

В работе будут использоваться методы анализа и обобщения научных источников, а также методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос, эксперименты) для сбора и анализа данных.

Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, раздел, посвященный эмпирическому исследованию, выводы и рекомендации, а также список литературы и приложения.


Скачать Курсовая работа: Формирование позиции субъекта учебной деятельности как компонента школьной готовности старших дошкольников

Отправить комментарий